Красочный туман, образующийся при окраске изделий пневматическими краскопультами, оказывает вредное влияние на здоровье обслуживающего персонала, загрязняет рабочие поверхности основного и вспомогательного окрасочного оборудования.
Кроме того, пары растворителей, смешиваясь с воздухом в определенных концентрациях, могут образовывать пожароопасные, и даже взрывоопасные смеси. Поэтому окраску изделий методом пневматического распыления необходимо производить в специальных установках или распылительных камерах, оборудованных местной вентиляционно-вытяжной системой.
Вентиляционные агрегаты окрасочных установок и камер должны быть сблокированы с устройствами, подающими к краскопульту лакокрасочный материал или сжатый воздух.
Работать в одной и той же камере с нитроцеллюзными, масляными и синтетическими лакокрасочными материалами запрещается.
Изделия при окрашивании должны находится внутри окрасочной камеры, а рабочий – снаружи. Допускается расположение рабочего места в открытом проеме камеры.
Крупногабаритные изделия, для которых не имеется постоянных мест окраски, окрашиваются на открытых участках, оборудованных вытяжкой через решетку в полу, с равномерным отсосом 2000-2500 м3/ч воздуха на 1 м2 площади решетки. Изделия большой высоты (более 2 м) при этом должны ограждаться несгораемыми перегородками облегченного типа, установленными на 0,5 м выше изделия.
При окрашивании методом пневматического распыления внутренних поверхностей вагонов, автобусов, цистерн и других изделий необходимо предусматривать в них не менее двух проемов (люков) с противоположных сторон: один – для вытяжки, другой – для подсоса свежего воздуха. Скорость подсасываемого воздуха в проеме не должна превышать 7 м/с. Окрашивание поверхности изделия следует начинать со стороны проема (люка) для вытяжки воздуха. При этом рабочему необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты с подачей воздуха под маску.
В случае подогрева лакокрасочного материала и воздуха при пневматическом распылении, установка для подогрева должна быть изготовлена во взрывозащищенном исполнении. Необходимая температура лакокрасочного материала и воздуха должна поддерживаться автоматически.
Окрасочная аппаратура (красконагнетательные баки, масловодоотделители и др) , работающая под избыточным давлением выше 7 бар, должна соответствовать "Правилам устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением" и снабжаться редукторами, манометрами, предохранительными клапанами.
Манометры должны быть проверены и опломбированы. Предохранительные клапаны должны быть отрегулированы на предельно допустимое давление. Воздушные шланги в местах соединений должны прочно закрепляться хомутами во избежание срыва под давлением сжатого воздуха.
Вам нужна дополнительная информация? Свяжитесь со специалистами ПКМ-Трейд, мы ответим на все Ваши вопросы.